УБЕЙТЕ МЕНЯ КТО-НИБУДЬ, или Я не знаю, почему
avatar

Сейчас я все объясню – и вы меня, действительно, поубиваете.

Прелюдия следующая. Мы с внучкой сходили вчера в «Будвайзер Будвар» — это, как понятно из названия, чешский пивной ресторанчик, в двух шагах от «Добрынинской». Куча народу, соседний столик в 30 сантиметрах, живая музыка, очень приличный стаут и очень неприличные цены. Словом, все как обычно. Посидели, я что-то поклевала, поняла окончательно, что теперь пиво – не мой напиток, сильно захотела петь (о чем в предыдущем посте вам и сообщила) – и потом мы разъехались по домам.

Дальнейшее описано в нашем с внучкой диалоге:

Внучка: Как прошел остаток вечера?
Я: Ничего особенного. Приехала домой, поскачивала фильмы опять, стала смотреть один, в пять утра пришел сосед снизу и сообщил, что ему все слышно. Теперь буду смотреть с наушниками )))
Внучка: Вы бы его позвали вместе смотреть…
Я: Да ну что ты. Он был такой сонный, всклокоченный…
И потом, он бы меня убил, если бы узнал, ЧТО я смотрю!
Внучка: И что же?
Я: Ты меня тоже убьешь.
Внучка: Нет, говорите скорее…
Я: «Ирония судьбы. Продолжение». Пересмотреть захотелось очень.
Внучка: ))))))
Мне не понравился этот фильм…
Я: Да он никому не понравился, а меня вот зацепил…

Сегодня я его досматривала. В наушниках, да.

Вы знаете, друзья мои, я не понимаю. Я, честно, не понимаю, в чем же дело.

Вспоминается мне 2007 год, когда картина вышла на экран аккурат под Новый год. Одну рецензию я прочла до первого просмотра – это были богомоловские словесатые кружева, в которых сиквел до того изящно поливался помоями, что мне стало как-то не по себе. Ну, думаю, надо и нам с другом сходить, чтобы в новогодней компании изгаляться над Бекмамбетовым со знанием фактуры. Сходили… Обнявшись, вытирали друг другу слезы чуть ли не все 130 минут.

Невзирая на дурной, некачественный продакт плейсмент полосатой сотовой компании, японского автомобиля, отечественной муки и каких-то там европейских конфет. И на очевидные несуразности типа «как это в нашей стране есть люди, которые не знают про 3-ю улицу Строителей, дом 5, квартира 12». Невзирая на то, что Безруков всем надоел до зеленых чертиков, а Хабенский так себе актер. И на то, что Каменкова – далеко не лучший вариант озвучания для Брыльской, а Боярской, может, и можно было бы оставить эту роль – при условии, что ее озвучит кто-нибудь понежнее, мамадарагая…

Понимаете, мы это все еще в кинотеатре поняли. И пропустили мимо глаз и мимо ушей. На все это нам было решительно наплевать – и я не знаю, почему.

Еще я не знаю, почему у меня не было никакого ощущения, что кто-то надругался над святыней, при том, что рязановская «Ирония судьбы» – мой самый любимый фильм, наряду со «Служебным романом», «Матадором» и «Близостью». Сколько раз я его смотрела – мне даже сложно посчитать. И не просто смотрела, а словно один за другим вот эти тонкие смысловые слои снимала – он же, как томограмма, многослойный. И у меня до сих пор Новый год не Новый год без «Иронии судьбы», когда я режу салат оливье, она просто должна быть на экране, и все.

После разгрома в блогах, в том числе в блогах моих друзей, и всех этих «бззз» и «пффф», которые месяца два, если не дольше, издавали кинокритики, я думала, что все-таки разлюблю эту картину. Да что там! Я была уверена в этом до вчерашнего дня. Вот, думаю, во второй раз посмотрю – и тааак разочаруюсь!

И вот вчера и сегодня смотрю – и думаю: да… сейчас. Сейчас меня стошнит, сейчас я пойму, какая это гадость, вот прямо еще пару кадров – и я вольюсь в стройные ряды хулителей Тимура Бекмамбетова… Ну вот буквально еще пять минут, ага… ну вот же, это неталантливо… и вот это натянуто… а это вообще, так глупо: «Ну и куда мы теперь? – В аэропорт!» Тьфу? Ну тьфу же?

Гм… нет. Все не так, ребята. Опять натянутости и тьфукалки пролетают мимо сознания, опять цепляет, задевает за живое. Что именно задевает? Да черт его знает… Ладно, мне теперь все равно терять нечего, так что я скажу: Безруков там играет превосходно. И… Хабенский тоже. Да.

Она какая-то живая, что ли, эта история. Со всеми ее несообразностями, просчетами сценаристов и режиссера, передержками и перескоками. Она живая, она трогает. Меня – трогает, во второй раз уже. Но почему – не понимаю.

Убейте меня, пожалуйста, кто-нибудь, ведь я не откажусь от своих слов.

А вот еще моя коротенькая рецензия от 30 декабря 2007 года, написанная после первого просмотра.

Скриншот в иллюстрации мой. Актрису узнаете?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Продемонстрируйте Вашу человечность. Решите примерчик. * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.