За что ни схватись — в Черногории ничего нет. Воровства нет, морозов и снега нет. Высокоскоростного интернета нет, вообще бешеных скоростей нет. Все ездят медленно и осторожно, и друг друга на серпантинах пропускают.
Хамства нет, все к тебе как к родной сестре. Подозрительно даже.
Тяжелой промышленности практически нет, на всю страну один металлургический комбинат в Подгорице.
Кваса нет. И бородинского хлеба. Ну это временно, я думаю.
Пыли нет. Вообще нигде. На трассах, в городах и поселках — нигде нет пыли. Впервые такое вижу. Не знаю, может, в Подгорице и есть, я там пока не была.
Отелей больших в нужном количестве нет. И государственного регулирования застройки тоже. И СПА-центры, соответственно, отсутствуют.
Еще национальной валюты нет. И собственной эмиссии евро — тоже. Все деньги туристы привозят. По-моему, во всем мире только две страны таких: ЧГ и Косово — если Косово можно уже считать страной.
Еще въездных виз для россиян нет. Прилетай и живи целый месяц, а понравится — съезди на границу с Албанией, например, поставь штамп о въезде — и еще месяц живи. Так два раза можно сделать, потом уже в Россию придется ехать. Хотя бы на денек.
Чего еще нет? Пьянства беспробудного, вот. И березок. Ни одной березки я тут не видела. У меня, знаете, почему-то березки и пьянчужки в сознании намертво объединились. Детские воспоминания, наверное.