ПОДУШКА КАК ТРЕНД, или Кино про девочек для девочек
avatar

Посмотрела «Кококо», представьте себе. После «Двух дней», откровенно слащавых и попкорновых, зареклась было наблюдать за творчеством Авдотьи Смирновой. Но как-то вот… опять не удержалась. И не пожалела.

Фильм почти камерный и весь про девочек. Местами про мальчиков, но в приложении к девочкам. Совершенно неожиданно в конце с этой подушкой — и если бы я не посмотрела «Любовь» герра Ханеке, то у меня, конечно, не возникло бы ощущения дежа вю. Хотя, вообще-то, оба фильма сняты в 2012, так что, наверное, подушка — просто тренд.

Я себя узнала, да. Не сегодняшнюю, которая знает, что у нее есть шикарная грудь и умопомрачительные ноги — а ту, дурнушку лет 33, которая одевалась как старая карга. Мелкоклетчатые юбки до середины икры, трикотажные кофты на пуговицах сверху донизу. Когда Лиза не может уснуть, слушая звук фонтана из чистой бронзы, и садится на кровати, я смотрю на нее — и думаю: «Даже ночнушка на ней — се-ра-я. С беленькими кружавчиками, так-разэдак!» А остальное мне и так понятно.

Прозрачный фильм. До такой степени понятен каждый кадр, каждый следующий смысл, что аж волком иногда завыть можно было бы. Но не воется. Очень уж снято хорошо. И актеры гениальные, чего уж там. Одна Яна Троянова чего стоит. Анна Михалкова вообще, по-моему, свою самую сильную роль там сыграла. И сценарий выверенный. И оператор — мастер.

Она, Лиза — не просто дурнушка. Ее все время хочется не только переодеть и накрасить — ее хочется куда-нибудь в Амазонку или под копыта стада бизонов. И чтобы она спасалась, уносила ноги, выплывала. А то живет в своем законопаченном мирке, который ничто не поколеблет, и возмущается на портрет Петра I кисти какого-то холстомараки. А сказать вслух — боится. Ну как же, обидит нового алеута. Чисто я — до знакомства с Аленкой.

А что, вот эта «возня с алеутами» и погубила когда-то мою жизнь. Вот что ее спасло — я сейчас и не скажу даже. Но как-то я без подушки обошлась, слава Богу. И без стрихнина, и без ножа. А зачем доводить до абсурда?

Вот, точно. Я всегда тормозила не в двадцати сантиметрах от края пропасти — минимум в двух метрах от нее. Может, потому что высоты боюсь. И абсурда тоже. А некоторые — ничего, могут. Для них это нормально. Дон Корлеоне в таких случаях, помнится, воздевал ладони кверху.

Мой просмотр прервали длиннющей ночной беседой, в конце которой я не выдержала и стала жарить колбасу со специями. Но как только мой собеседник пожелал мне спокойной ночи, я снова включила «Кококо». Не могла не досмотреть.

Да, еще меня сегодня скоропостижно и навсегда покинул мой сосед Rick Blain. И это, наверное, хорошо. Особенно хорошо, что он на следующей неделе уедет в какую-то другую страну на целых три месяца. Я ему немножко завидую… вернее, завидовала бы, если бы мне не позвонил позавчера один человек. Но об этом я вам расскажу в следующий раз. Приходите.


Комментарии

ПОДУШКА КАК ТРЕНД, или Кино про девочек для девочек — 4 комментария

  1. Я тоже посмотрела «Кококо». Правда, классный фильм. Но Лизу эту мне почему-то жалко…

    • Да это само собой, Мила. С другой стороны, человек находит же вот такие странные выходы из своего мешка с картинами и скульптурами, в котором ему душно. При этом всей пятерней ляпает по судьбам других людей, которые от него в итоге удирают без оглядки, ибо страшно. Так что мне больше жалко все-таки Вику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Продемонстрируйте Вашу человечность. Решите примерчик. * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.