Я, товарищи, два фильма посмотрела. Один вчера, другой сегодня. Первый – старый, из тех лет, про которые у нас принято говорить: тогда еще умели снимать кино. Второй – новый, от этого дурацкого продюсера, которого все ругают.
Первый фильм сняла Алла Сурикова, которую я бесконечно уважаю. Мастер. Вы же не будете с этим спорить? Ну и хорошо, договорились.
Второй фильм снял Леван Габриадзе, которого я вообще, кажется, не знаю. Сейчас посмотрим, что он там еще снял… так… Погодите, он же в «Кин-дза-дза» у Данелии снимался! Гедевана Александровича играл, между прочим. И в «Паспорте» у него же, но, правда, в эпизодах. А поставил пока что всего-ничего: «Выкрутасы» и «Елки-2».
«Елки-2» я еще не смотрела – и поскольку прошлогодние «Елки» мне активно не понравились, то и не факт, что я на сиквел пойду. Тем более, что Габриадзе там в команде из четырех игроков.
Ну-с, теперь все по порядку. У Суриковой я, оказывается, до вчерашнего дня не видела фильм «Дети понедельника». Вот, думаю, посмотрю кино от старых мастеров. Ну, и…
Что вам сказать? Если бы мне кто-нибудь за чаем рассказал историю о том, как муж-бизнесмен достал пьянством свою жену так, что она его, бесчувственного, свезла бы в деревню к родной сестре, у которой за 10 лет до этого перед свадьбой отбила… И как он там очухался, поглядел на невесту свою бывшую – и понял, что на самом деле он в нее влюблен… И как она его долго простить не могла – а потом все же простила, и только одно ей едва не помешало стать его женой и жить долго и счастливо: полмиллиона долларов, которые он случайно в сарае нашел… И как он все-таки выполнил ее просьбу и избавился от них, потратив все на кусок земли, на котором когда-то рос яблоневый сад, где они целовались и невинность потеряли, и на яблоневые саженцы…
Вот если бы я эту историю услышала бы за чаем – я бы в нее непременно бы поверила. А что, хорошая же история. Жизненная. Поучительная, кстати, да.
Но вот когда я «Дети понедельника» смотрела – я не верила. Ни единому слову. Не бывает так. Не говорят люди таких пафосных и натужных речей. И от похотливого фарса до настоящего чувства должен же быть сделан какой-то серьезный шаг – а в фильме его нет.
Алла Сурикова очень хороший режиссер. Она сняла «Ищите женщину» и «Человек с бульвара Капуцинов», и это потрясающие комедии. Она сняла один из моих самых-самых любимых фильмов – «Московские каникулы», и один из лучших отечественных сериалов – «Идеальная пара». А вот «Дети понедельника» ей не удались. И не потому что там история плохая. Просто сценарий плохой, и снято плохо. Из рук вон. Хотя местами и смешно, конечно.
А вот если бы мне за чаем кто-нибудь попытался втюхать историю о том, как один провинциальный чувак приехал в Москву, попал по дурости под машину, отделался переломом, заодно обрел великую любовь, отбив ее в момент у столичного крутого пацана… Как он поехал увольняться и вещи забирать из своего маленького городка – а там его на вокзале депутат Госдумы чисто случайно поймал на спортивном митинге, приняв за тренера – и отобрал паспорт, повелев набрать настоящую детскую футбольную команду… И как этот растяпа набрал беспризорников, которые до этого виртуозно тырили арбузы и кошельки из сумочек, и ждал, что они проиграют в первом же матче – и его тогда отпустят к невесте… И как они ни фига решили не проигрывать, потому что им очень хотелось, чтобы их фото напечатали в газетах, и родители увидели бы и пожалели, что бросили своих детей… И как из-за этого завязалась целая вереница приключений, и в конце концов главный герой плюнул на свадьбу и на невесту, а она тем временем почти что собралась выйти замуж за другого – того самого, у которого он ее в начале фильма отбил… Ну потому что есть вещи и поважнее свадьбы, в конце концов! И как свадьба потом все-таки состоялась, и невеста в белом платье тоже гоняла вместе с мальчишками в футбол…
Ну, знаете, я бы это ни за что не поверила. Я бы сказала: ну что вы мне все врете? Так не бывает!
А вот когда я смотрела фильм «Выкрутасы» Левана Габриадзе – я во все это верила. От первой минуты до последней. Я хохотала и плакала, и ловила себя на мысли о том, что – а как это, как это? Чего это мне так жалко этого парня, ведь это же кино, к тому же новое, да еще его Хабенский играет – а ведь каждому хипстеру известно, что он плохой актер. Ну ведь правда, плохой, чего там, в стольких фильмах сняться – понятное дело, откуда ж ты хороший. Только плохим актерам столько ролей дают. По знакомству.
И еще эта дурацкая Мила Йовович со своим акцентом, нафига нам Мила Йовович, что у нас, красивых молодых актрис нет, что ли? Но она потом в титрах совершенно обезоружила меня, когда благодарила за возможность сыграть фильм на русском языке… И я как-то совершенно некстати вспомнила Барбару Брыльску и Ирен Жакоб.
И под конец я поняла, что фильм снят совершенно гениально. Что мне нравится смотреть футбол, который я вообще-то недолюбливаю, и что дети – свои ли, чужие – это здорово, хотя с ними, конечно, столько хлопот… И что чужие дети могут оказаться важнее собственной свадьбы – вот в это я тоже поверила. Да.
У мастеров бывают проколы. А у новичков бывают потрясающие взлеты. Леван Габриадзе – мой ровесник. Дай Бог ему лететь высоко.
Да, Марточка,меня фильм Выкрутасы, тоже приятно поразил. Хотя и сюжет какой то неправдоподобный.Но фильм добрый- каких сейчас мало. Все играют на таком подъёме. Мила прекрасна. Звезда, но не звездная, без пафоса, а очень озорная , неподражаемая и очень естественная .
С удовольствием пересмотрела бы этот фильм.Спасибо , что напомнила.
Вот представляешь, Сандрочка ) при таком-то неправдоподобном сюжете…
Я тут еще «Служебный роман» пересмотрела… Но что можно добавить о шедеврах, широко известных? )))