Один человек — не будем показывать пальцем, хотя, думаю, все сейчас догадаются, о ком речь — очень любит футбол. И очень не любит БГ.
Со мной все наоборот. Я люблю БГ — а к футболу, мягко говоря, равнодушна.
Всю-то жизнь мне казалось, что если хочешь сохранить со своим другом (мужем, любовником, сестрой, братом, соседом, etc.) хорошие отношения, то следует уважать его/ее пристрастия — если, конечно, они лично тебе жить не мешают. И что не следует высказываться об увлечениях другого нелицеприятно — ибо бессмысленно. Другой, узнав о твоем нелицеприятии, от своих увлечений не откажется, вдобавок еще и обидится на тебя — вот и первый шаг к разрыву.
А сегодня мою эту уверенность… эээ… поколебали. Разговор состоялся жесткий — хотя и не откровенно враждебный.
Для начала БГ — кстати, не впервые — обозвали такими словами, которые я не решаюсь здесь приводить, и обвинили в отсутствии таланта. Я в подобном тоне и в подобных выражениях, как вы знаете, бесед не веду, поэтому молча ушла. Но потом подумала и вернулась.
— У тебя же есть твой футбол, — сказала я, как мне казалось, веско. — И я же его не трогаю, хотя, если ты меня спросишь, то я тебе скажу, что когда по радио начинают передавать футбольные и вообще спортивные новости, а еще, паче чаяния, трепаться о том, кто кого купил и кто кому забил и почему — меня тошнит.
Но я же тебе об этом не сообщаю, потому что футбол, как ты изволил выразиться — не просто твоя жизнь, а намного больше. И я это уважаю. А у меня есть мой БГ. Почему бы тебе не уважать его, как я уважаю твой футбол, и не высказываться в его адрес? Тем более, что твое мнение на эту тему мне хорошо известно.
— Видишь ли, — сказал Лешек, — если ты выскажешься против футбола, то мне это будет абсолютно фиолетово. А вот ты, как только слышишь мое мнение о БГ, тут же начинаешь подпрыгивать и волноваться. Вот в чем между нами разница-то.
Следующие часа два я размышляла вот о чем. А не следует ли, действительно, выработать известный пофигизм к любому мнению о себе, о своих вкусах, и т.д., и т.п.? Пусть говорят, в конце-то концов. Чего обижаться? На обиженных воду возят, и все такое.
А вы что думаете?
P.S. Единственный коронный вопрос, который я не догадалась задать вовремя, теперь терзает меня. Надо, надо было спросить: а ты зачем мне все это говоришь? Обидеть хочешь?
Но я же заранее знаю, что бы он мне на это ответил…