Кто это мне тут недавно напел, что Колин Ферт всюду сам себя играет? Поклёп! Короля Георга VI он сыграл превосходно, а если тот, кто мне пел этих глупостей, ориентировался на «Дневник Бриджит Джонс», так там играть было нечего, да-с.
Вообще, фильм «Король говорит» — не просто хороший англоманский фильм о мужчинах. Он еще довольно занятный. Медленный-медленный, и я, привереда, не признающая арт-хаус без саспенса, все время жду: а вот сейчас мне станет скуууучно… а вот сейчас станет скуууучно… гм, а почему это мне все еще не скучно?
Видимо, саспенс там есть. И видимо, он, как и положено, раз в семь минут меняется: вот пытаешься угадать, сможет ли герцог разговаривать с кучей стеклянных шариков во рту, вот ждешь, чем кончится визит герцогини к шарлатану, вот думаешь: а может, он все-таки не уйдет и послушает пластинку с записью собственного голоса без заикания, а вот сжимаешь кулаки, глядя, как фигура старого австралийца уходит в размытость, оставаясь за безукоризненно черными герцогскими плечами, и говоришь вслух, даром что вокруг люди: во дурак…
Ну, в общем, несмотря на темп и ненасыщенность, на отсутствие погонь, драк, привидений и проституток, в этом фильме есть на что посмотреть. И снято красиво. Может, конечно, со сверхкрупными планами оператор и переборщил малость… но это же его взгляд на мир. Вот такой сверхкрупный.
Четыре «Оскара» и семь призов Британской академии. Ну да, цацки… но конкретно эти — вполне себе заслуженные, да.
Кадр из фильма: это они сейчас Гитлера будут смотреть, и Берти скажет:
— Что он говорит, я не знаю — но говорить он умеет.